Skip to navigation Skip to navigation Skip to search form Skip to login form Skip to footer Перейти к основному содержанию

Запись блога пользователя «Екатерина Коэн»

5 советов пациенту
5 советов пациенту

Принципы биомедицинской этики.

В литературе по проблемам биоэтики предлагаются различные варианты си- стематизации универсальных принципов и норм биомедицинской этики. Наиболее широкое признание получила концепция, предложенная известными американскими специалистами Томом Бичампом и Джеймсом Чилдресом в работе «Принципы биомедицинской этики». Авторы выдвигают в качестве основополагающих четыре принципа: уважение автономии личности, не навреди, делай добро и справедливость. Принципы «не навреди» и «делай добро» являются фундаментальными основаниями традиционной медицинской этики со времен Гиппократа, а принципы уважения автономии личности и справедливости становятся актуальными на современном этапе развития биомедицинской этики.

На мой взгляд, это самая оптимальная модель на сегодня. Очень важно, что бы доктор был максимально компетентным в работе с пациентами, так же пациент должен чувствовать себя комфортно и мог рассчитывать на профессиональную помощь. Врачи так же должны обладать высокими личностными качествами: доброта, справедливость и желание помочь больному. Доктор и пациент должны взаимно уважать друг друга и соблюдать субординацию. 

Ниже я написала 5 советов пациенту, которые помогут и ему и доктору в успешном решении проблемы пациента. 

Подготовьтесь к приему.

Качественно собрать анамнез — задача доктора, но в интересах пациента облегчить ему это дело. Ваше домашнее задание перед приемом — четко определить причину обращения к врачу и описать все возникшие жалобы.

Возьмите все предыдущие исследования и анализы на приём. 

Не стесняйтесь задавать вопросы и описывать свои ощущения.

Ответственность за собственное здоровье лежит в первую очередь на нас самих, потому важно принимать активное участие в лечении. Смело задавайте вопросы и всегда уточняйте, если что-то непонятно. Нужно узнать у врача о разных вариантах лечения и его этапах, а затем с помощью доктора выбрать оптимальный. Компетентный врач знает, что отвечать на вопросы и объяснять — часть его работы. Для такого врача важно в том числе понять отношение пациента к состоянию своего здоровья, потому не стесняйтесь делиться субъективными ощущениями.

Ничего не скрывайте.

Мы приходим к врачам, рассчитывая на помощь, но сами усложняем им задачу, утаивая некоторые факты из жизни. Курение, употребление алкоголя или наркотиков, а также медикаментов или БАДов, побочные эффекты от них, нюансы половой жизни, различные заболевания, стрессовые факторы, эмоциональные состояния — все это очень важная информация для врача, если не скрыть, это может свести к нулю все попытки вас вылечить. 

Повремените с критикой.

Нередко пациенты сталкиваются с халатным отношением врачей, неправильными диагнозами и лечением. После таких прецедентов нелегко решиться снова обратиться к врачу. Тем не менее, если уж пришли на прием, не стоит начинать разговор с недоверия. Найти правильный формат общения — это не только задача врача. Для начала не стоит подвергать сомнению все, что он назначает. Не корректируйте назначения врача на свое усмотрение: например, назначенные препараты могут работать в комплексе, а при отдельном приеме оказаться бесполезными и даже причинить вред. 



  
Scroll to top