Skip to navigation Skip to navigation Skip to search form Skip to login form Skip to footer Перейти к основному содержанию

Запись блога пользователя «Ксения Пряхина»

5 СОВЕТОВ ДЛЯ ПАЦИЕНТА.
5 СОВЕТОВ ДЛЯ ПАЦИЕНТА.

5 СОВЕТОВ ДЛЯ ПАЦИЕНТА.

 

Специальность врача, как ни одна другая профессия, требует гуманного отношения к человеку и тесного контакта с ним. Пациент доверяет врачу не только здоровье и жизнь, но и свои чувства и мысли. Вот почему так важны взаимоотношения врача и пациента. Вера больного в своего “спасителя” возлагает на врача колоссальную ответственность. Врачебное дело особенное. Оно требует от человека, посвятившего ему жизнь, полной отдачи сил, знаний, энергии во имя больного. Характер врача, все его личностные качества должны быть воплощением гуманности по отношению к больному.

Совет № 1

Пациенту важно знать свои права:

а) Пациент имеет право свободно выбирать врача.

б) Пациент имеет право получать помощь врача, независимого от посторонних влияний в своих профессиональных медицинских и этических решениях.

в) Пациент имеет право, получив адекватную информацию, согласиться на лечение или отказаться от него.

г) Пациент имеет право рассчитывать на то, что врач будет относиться ко всей медицинской и личной информации, доверенной ему, как к конфиденциальной.

д) Пациент имеет право умереть достойно.

е) Пациент имеет право воспользоваться духовной или моральной поддержкой, включая помощь служителя любой религиозной конфессии, или отклонить ее.

 

Совет № 2:

Обязанности врача:

А) Врач обязан всегда поддерживать наивысшие профессиональные стандарты. Принимая профессиональные решения, врач должен исходить из соображений блага для пациента, а не из собственных материальных интересов. Вне зависимости от профессиональной специализации, врач должен ставить во главу угла сострадание и уважение к человеческому достоинству пациента и полностью отвечать за все аспекты медицинской помощи.

Б) Врач должен быть честен с пациентом и коллегами. Он не имеет права покрывать коллег, обманывающих своих пациентов. С нормами медицинской этики не совместимы:

 - Самореклама, если она специально не предусмотрена законами страны и этическим кодексом Национальной Медицинской Ассоциации.

- Выплата врачом комиссионных за направление к нему пациента, либо получением платы или иного вознаграждения из любого источника за направление пациента в определенное лечебное учреждение, к определенному специалисту или назначение определенного вида лечения без достаточных медицинских оснований.

В) Врач должен уважать права пациента, коллег, других медицинских работников, а также хранить врачебную тайну.

Г) Врач может осуществить вмешательство, способное ухудшить физическое или психическое состояние пациента лишь в интересах последнего.

Д) Врач должен быть крайне осторожен, давая информацию об открытиях, новых технологиях и методах лечения через непрофессиональные каналы.

Е) Врач должен утверждать лишь то, что проверено им лично.

Ж) Обязанности врача по отношению к больному:

- С целью сохранения здоровья и жизни пациента врач должен использовать весь свой профессиональный потенциал. Если необходимое обследование или лечение выходит за уровень возможностей врача, он должен обратиться к более компетентным коллегам.

- Оказание скорой медицинской помощи - человеческий долг врача.

З) Обязанности врача по отношению друг к другу:

- По отношению к своим коллегам врач должен вести себя так, как он хотел бы, чтобы они вели себя по отношению к нему.

- Врач не должен переманивать пациентов у своих коллег.

- Врач обязан соблюдать принципы Женевской Декларации, одобренной Всемирной Медицинской Ассоциацией.

Совет № 3:

Взаимоотношения врача с пациентом Гиппократ в труде “Закон” утверждал, что тому, кто хочет посвятить себя медицине, “необходимо иметь природное расположение”. Если его нет – все напрасно. “Природное расположение” важно для любой профессии, поскольку профессия –дело всей жизни человека. Из человека, который по своей натуре не склонен к выбранной деятельности, занимается делом без любви, не получится хорошего профессионала. Врач - это призвание. Во врачебной профессии, в силу ее сложности и многогранности, предрасположенность имеет большее значение, чем в какой-либо другой.

Этапы организации беседы врача с пациентом

1.Беседа с больным -должна быть заранее продумана. Основная задача врача состоит в том, чтобы оградить пациента от лишних и порой напрасных волнений.

2 Врач должен уметь слушать.

Если врач способен услышать то, что сказал ему пациент, – это уже лечение. Поэтому недопустимы ситуации, когда врач во время беседы с пациентом постоянно отвлекается на телефонные звонки и разговоры с коллегами. Подобное поведение может вызвать у пациента растерянность и уныние. Зачем он рассказывает о своей болезни, и слышит ли его врач вообще?

3 Беседа с пациентом должна проходить тет-а-тет. Недопустимо проводить ее в общей палате в присутствии других пациентов, в ординаторской при коллегах и т. д.

4.Сбор анамнеза Сбор анамнеза должен проводить именно лечащий врач, нельзя поручать эту работу другому врачу, ассистенту, ординатору, студенту и т. д. Во-первых, пациент вряд ли захочет посвящать в подробности своей жизни и болезни всех и каждого. Во-вторых, у него наверняка возникнет недоумение: “Зачем рассказывать свои проблемы одному врачу, если лечить будет другой?” Когда впоследствии лечащий врач уточняет то, о чем пациента уже спрашивали, больному ясно, что с собранной информацией врач не знакомился. Подобное пренебрежение не способствует установлению доверительных отношений между врачом и пациентом.

5. При общении с больным неуместны как фамильярность, так и высокомерие. Строить взаимоотношения нужно, основываясь на уважении к пациенту. В конечном итоге это только улучшит результаты лечения.

Совет № 4:

Пациенту необходимо знать:

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-противоэпидемическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Совет № 5:

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

 1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 2) выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

 4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;

7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство ;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

11) возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд.

 



  
Scroll to top