Аннотация

Подростковый этап жизни уникален: в теле и мозге происходят различные физические и психологические изменения. Академический стресс (АС) в значительной степени ответственен за развитие психических заболеваний у подростков. Конкурентная среда, стремление к высоким оценкам, сравнение со сверстниками и ожидания родителей являются наиболее распространенными стрессорами для развития АС у подростка. Раннее выявление человека, находящегося в состоянии стресса, его чувствительности к стрессу и соответствующего преодоления стресса может помочь человеку развить в себе силы справляться с различными стрессовыми ситуациями. Были приняты во внимание отчеты и статьи, опубликованные в Интернете с 1995 по 2022 год, из них было выявлено 95 статей, из которых 25 статей содержали только рефераты, были исключены, а 70 статей, включая ссылки на учебники, были рассмотрены и обсуждены. В Аюрведе существует уникальная концепция Пракрити (соматической конституции), которая помогает человеку осознать себя и осознать свои сильные и слабые стороны, благодаря чему можно игнорировать или управлять стрессовыми ситуациями. Это преодоление стресса можно еще больше усилить с помощью практики Саттваваджая Чикитса (аюрведическая психотерапия). Саттваваджая Чикитса работает на основе Манониграхи (контроля над умом). Садвритта (~кодекс поведения для психического здоровья), Свастхавритта (~меры по улучшению общего состояния здоровья), Ачар Расаяна (~аюрведический кодекс поведения), йога, Сурья Намаскар (~приветствие солнцу) и медитация – это разные способы практиковать осознанность. Правильная практика Манониграхи (контроля ума) создает связь между умом, психикой и телом. Долгосрочная практика Манониграхи помогает человеку, испытывающему академический стресс, лучше справляться со стрессом и иметь лучшее психическое и физическое здоровье.

Введение

Подростковый возраст – это уникальный этап жизни, на котором происходит созревание физических и психических характеристик. ВОЗ определяет подростка как человека в возрасте от 10 до 19 лет. (1) Около 1,2 миллиарда человек в мире относятся к этой возрастной группе. (2) В регионе Юго-Восточной Азии, в котором находится Индия, это население составляет около 360 миллионов человек, что составляет 20% населения. (1) Этот возрастной период особенно связан с высоким уровнем стресса из-за академической деятельности. (3) Конкуренция со сверстниками и ожидания родителей являются наиболее распространенными причинами развития академического стресса (АС). (3) Для поступления на профессиональные курсы и колледжи индийской системы образования за основу берется наивысший балл. (2) Получение более высоких оценок, чем приобретение знаний и развитие навыков, создает среди подростков стрессовую конкурентную среду, а отсутствие должной успеваемости может привести к отрезанию и одиночеству от общества. Это может повлиять на их физическое, психическое, социальное, эмоциональное и психологическое благополучие. (3) Регулярное пребывание в такой среде может привести к развитию у подростка девиантного поведения и к его склонности к мошенническим действиям и злоупотреблению психоактивными веществами. (2) Неисправление этого приведет к развитию различных психических заболеваний, таких как тревога и депрессия, а их расширение приведет к суицидальным тенденциям. Было замечено, что подростки, у которых был АС, в 2,4 раза более склонны к развитию депрессии, чем те, у кого его нет. (4) ВОЗ сообщает об распространенных проблемах общественного здравоохранения подростков, которые могут привести к различным уровням заболеваемости и смертности. (1) Членовредительство (самоубийство) и инвалидность вследствие этого являются наиболее распространенными проблемами общественного здравоохранения среди подростков этого возраста. (1) Подростки составляют 16% от общей численности населения мира, и их нельзя игнорировать из-за их психического и физического здоровья. (5) АС является наиболее распространенной ситуацией среди них, и с ней можно легко справиться с помощью методов поведенческой коррекции Аюрведы. Аюрведа также известна как наука о жизни, практикуемая на протяжении многих веков. Нефармакологические методы лечения этой науки практикуются для лечения и улучшения психического здоровья. Саттваваджая Чикит утверждает, что Манониграха достигается путем практики Ачар Расана, Садвритты, Свастхавритты и других техник, таких как йога, яма (моральная дисциплина), нияма (соблюдение правил), асана (физическая поза), дхарна (концентрация), дхьяна ( медитация), а самадхи (просветление или блаженство) оказались эффективными в лечении психических недугов. (6,7)

Цель
Целью данного обзора литературы является выявление неблагоприятного воздействия АС на психическое и физическое здоровье подростков, а также его связи с концепциями Аюрведы и управлением с помощью техник Саттвавджая Чикитса.

Методология
Для поиска различных статей использовались литературные базы данных и веб-библиотеки, такие как Google Scholar, PubMed, Scopus, Scopemed и Dhara Online. Учитываются доклады и статьи, опубликованные с 1995 по 2022 год. Также рассматриваются древние аюрведические самхиты (концептуальные книги), а также опубликованные книги и онлайн-литература, связанная с этой целью. Ключевые слова, связанные с целью, такие как АС, поведение подростков, стрессоры, психическое здоровье, механизм преодоления стресса, Саттававаджайя Чикитса, Аюрведа и йога, были включены для поиска различных видов литературы. Статьи, в которых упоминались источники стресса, такие как социально-экономический статус, социальные барьеры, кастовая система, проблемы взаимоотношений при получении образования, методы управления, охватывающие фармакологические вмешательства, терапевтические меры на основе лекарственных препаратов, процедуры Панчкармы и процедуры натуропатии, были исключены. исключены при подготовке литературы. Всего было обнаружено 95 статей, относящихся к соответствующей цели, из них 52 из Google Scholar, 24 из Pub Med, 6 из J store, 4 из Academia, 5 из Scopemed и 4 из Dhara Online, из которых 25 статей были просмотрены. были исключены только тезисы, а 70 статей, включая ссылки на учебники, были рассмотрены и обсуждены.

После надлежащего прочтения статей по соответствующей теме вопрос, связанный с упомянутой целью данной обзорной статьи, разделен на следующие разделы и будет подробно рассмотрен.
 1. Подростки, АС, и концепции Аюрведы
2. Психическое здоровье, АС, подростки и Мано-дайхик Викара (Психосоматические заболевания)
3. Пракрити (Физическая конституция) и стрессоры
 4. Преодоление стресса и Саттваваджая Чикитса
5. Саттваваджая Чикитса и психика здоровье Подростки, АС и концепции Аюрведы

Подростковый возраст — это наиболее энергичный этап, который требует правильного направления, иначе он будет потрачен впустую. (8) Быть наиболее энергичным - это самый хрупкий этап, а также неправильное принятие решений, а неправильное планирование может привести к тому, что подросток перенесет более высокие нагрузки стресса, а при отсутствии надлежащего преодоления стресса это может привести к проблемам с психическим здоровьем. Это утверждение было подтверждено результатами опроса, проведенного среди 693 подростков, которые показали, что 15% имели высокие баллы по шкале психического здоровья (опросник силы и трудности) и были чувствительны к психическим расстройствам. (9) Наш мозг, хотя анатомически развивается в раннем детстве, но физиологические и психологические функции и их созревание происходят особенно в подростковом возрасте. Префронтальная кора, расположенная позади лобного мозга, особенно созревает в подростковом периоде. (10) Это связано с планированием, организацией и суждением собственных мыслей. (10) В этот период также развиваются области мозга, связанные со зрением, обонянием, памятью и речью. (11) Ученый, занимающийся развитием нервной системы, говорит, что подросток, который может организовывать свои мысли, мыслить точно (абстрактно) и измерять свои импульсы, может развить важные нейронные связи, которые сохраняются на протяжении всей его жизни. (12) Среди всех стрессов, с которыми сталкивается подросток, АС является наиболее очевидным и имеет сильную связь с развитием психических состояний, если с ним не справиться должным образом. (13)

В Аюрведе Чарака и Сушрута определяют этот возраст как термин Бала (ребенок/подросток). (14,15) Однако некоторые его части, согласно Сушруте, подпадают под категорию Мадхьяма (средний возраст) и подразделяются под термином Вруддхи, означающим «Расти и Развиваться». (15) Кашьяпа, мудрец Каумарбхритья, сохраняет некоторую часть этого возраста при Кумаре (до 16 лет) и часть при Яуване (после 16 до 19). (16) Он рассказывает, что в этом возрасте рост Дхату (тканей тела), Сатвы (психики), Балы (силы), Вирья (потенциала) и Паракрамы (силы) превращает подростка (Кумара) во взрослого (Юва). ). (16) В целом этот возраст представляет собой смесь доминирования Капхи и раннего подъема доминирования Питты в организме. (17) Питта, имеющая характеристики Кродхи (ярости), Бхайи (страха) и Шаурьи (смелости), является формой быстро происходящего роста и формой энергии, и в этом возрасте, будучи подростком, им следует правильно управлять. (18)

Древняя литература утверждает, что академический период начинается с 5-летнего возраста после выполнения Упнаяна (святой нити) и Ведармбха Санскар (ритуала начала обучения) до 25 лет после выполнения Смавартан Санскар (прощального ритуала). (19) Обучение должно проходить в форме Гуру Шишья Парампары (режим обучения, при котором учитель и ученик живут вместе) в дисциплинированной атмосфере с полной концентрацией. (20)

Чарака объясняет правильную методологию обучения в Вимана Стхане Чарак Самхиты. Он рассказывает о Гуне (характеристиках) ученика, учителя и методе обучения, а также о содержании курса. (21) В современном цифровом мире отсутствует классический способ обучения, и учащемуся приходится сталкиваться с атмосферой конкуренции. Множество ожиданий со стороны родителей, сравнение со сверстниками, недостаток концентрации, отсутствие способностей к обучению, громоздкая программа и плохие навыки преподавания приводят к тому, что у учащегося-подростка развивается стресс, который дифференцируется как АС. (20)

Психическое здоровье, АС, подростки и Мано-дайхик Викара 

Подростковый этап охватывает 2-е десятилетие нашей жизни. (5) В мире насчитывается 1,2 миллиарда подростков. (5) На этой стадии происходит быстрое физическое и когнитивное развитие.5 По данным опроса НМГС, проведенного в рамках пилотного исследования в 12 штатах Индии, было замечено, что психическая заболеваемость среди подростков составила 7,3% и почти поровну у мужчин (7,5%) и женщин (7,1%), причем эта заболеваемость выше среди населения городской местности, чем сельской. (22) Это исследование показывает, что среди психических заболеваний тревога присутствует у 7,3%, депрессия - у 0,8%, и очень хорошо установлено, что АС тесно связан с развитием депрессии у подростков. (4) Опрос также связывает это с суицидальными наклонностями, которые составляют 1,3%. (4) Наши политики должны принять необходимые меры для предотвращения развития этих заболеваний в этом сообществе и с помощью надлежащей профилактики. В науке Аюрведа психическому здоровью придается первостепенное значение. С самого начала определение Свастхая (здоровье) согласно Аюрведе включало в себя надлежащую умственную работоспособность, и это определение широко принимается различными организациями здравоохранения во всем мире. (23)

Чарка из Сутры Стханы сама показывает способы сбалансировать доши, связанные с психическим здоровьем, с использованием Дхи (интеллект), Дхрути (удержание), Смрити (память) и Атмади гьянам (познание себя) как Мано Дош Аушадх. Парам (самое эффективное лечение). (24) Существование Мансы (психики) начинается с самой эмбриональной стадии, начиная с пятого месяца, что отражает связь Шариры (физического) с Манасом. (25) Манас называется Убхьятмак (объединенная психомоторная сущность), связанный как с Джианендрией (связанной с сенсорикой), так и с Кармендрией (связанной с моторикой), поэтому болезни также отражают Манодаихику (как психические, так и физические симптомы). (26) Болезни, связанные с психикой, в целом делятся на Шарирка, Мансика и Убхьятмака. Шририка Викара подобен Джвару (лихорадке), Аджерне (расстройству желудка) и Атисару (диарее), вызванному Шокой (горем) и Бхайей (страхом). Мансика Викара, такой как Кам (похоть), Кродха (гнев), Лобх (жадность), Моха (снисходительность) и Шока, и, в-третьих, Убхьятмак (оба типа) Викара, такой как Унмада и Апасмара. (26,27) некоторые состояния отражаются как Манас Викара, такие как Читтодвега (нестабильное состояние ума), а позже они превращаются в серьезные состояния, такие как Оджа Кшая, из-за неправильного управления преобладающими болезнями. (26-28) Симптомами АС являются головная боль, усталость, депрессия, беспокойство, неудовлетворенность, изменение привычек сна, а также резкое увеличение или потеря массы тела. (29)

Эти состояния в Аюрведе относятся к Читтодвеге, которая ранее отражалась как Манас Викара, а позже усугубляется серьезными физическими состояниями Оджа Кшая (потеря) из-за неправильного управления преобладающими недугами. (30) Однако это происходит из-за искажения Шаририка Доши (Вата, Питта и Капха) вместе с Мансика Дошей (Раджас и Тама) из-за Праджняпарадхи (того, кто вредит мне упражнениями) и Асатмендрии Самйоги (~в первую очередь у нусуа). l различение чувств). (30) Оджа Кшая возникает из-за невылеченных состояний Читтодвеги, таких как Шока, Дхьяна (беспокойство) и Копа (гнев), которые имеют существенные признаки, такие как Сандхи Вишлеш (расшатывание суставов), Гатра Садана (мы боимся тела), Стабхдх Гуругатрата (скованность и чувство величия внутри тела), Глани, Тандра, Нидра (усталость, оцепенение и дополнительный отдых), Вибхети (страх) и Абхикшан (постоянный стресс) являются побочными эффектами, которые очень близки к введение стресса. (31-32) Стресс проявляется через такие признаки, как чувство неконтролируемости, неполноценности и неправильного управления весом, близки к Вьятитендрее (дискомфорт в органах чувств), Дурбалу (слабость или потеря веса), Рукше (сухость) и Дурмане (психическое тревожное влияние). ) побочные эффекты Оджа Кшая. (31-32)

Пракрити и стрессоры

 АС развивается в результате выполнения человеком работы, превышающей его возможности. По определению «АС является продуктом сочетания академических требований, которые превышают адаптивные ресурсы, доступные человеку». (33) Из-за регулярной работы таким образом человек начинает чувствовать стресс. (3,34-35) Организм способен временно справиться с этими факторами стресса и связанным с ним стрессом. Постоянное воздействие этих факторов может вызвать чувство тревоги и другие симптомы, упомянутые ранее. (3,34-35) Неспособность справиться с этими симптомами приведет к развитию некоторых серьезных психических заболеваний, таких как депрессия и суицидальные тенденции. (4,36) Следует избегать стрессовых условий или стрессоров, чтобы их можно было предотвратить как можно скорее. Но в нынешнюю эпоху очень трудно игнорировать факторы стресса, связанные с синдромом Аспергера. (37-39) Конкурентная среда, высокие академические ожидания родителей и сравнение со сверстниками — вот некоторые из факторов стресса, которые нельзя игнорировать. (26,38) В этом случае человек, который сталкивается с этими стрессорами, должен знать свои способности, он должен понимать свой темперамент, а также правильное поведение и действия, которые он должен делать, чтобы справиться с этими стрессорами. (40)

Пракрити означает основу, происхождение или основную причину. Концепция Пракрити в Аюрведе связана с анатомической, физиологической и психологической конституцией человека.41 Аюрведа считает, что каждый человек состоит из пяти вечных элементов (Панча Махабхут), из которых три Произошли доши — это Вата, Питта и Капха. (42-43) Физическая конституция каждого человека состоит из различных уровней этих Дош в нашем теле, которое называется Пракрити. (42-43) Эта Пракрити лежит с момента зачатия, когда встречаются сперма и яйцеклетка и происходит оплодотворение; Уровень Дош в это время определяет Пракрити человека, которая остается неизменной на протяжении всей жизни. (44) Пракрити человека также зависит от некоторых важных факторов, связанных с окружающей средой, таких как люди Джати (происхождение согласно социальной структуре), Кула (раса), Деша (место), Кала (время), Вая (возраст) и Притьятмнията. (индивидуальный облик и среда обитания). (45) Семь типов Пракрити были даны Ачарьями Аюрведы, Ватаджи, Питтаджи, Капхаджи и Двандаджи (три типа смешанных черт, имеющих две доши), и один, имеющий все три доши в правильном балансе. (46) Знание собственной Пракрити отражает способности человека и его чувствительность к стрессу. Предыдущие исследования показывают, что Вата Питта Пракрити более чувствительна к развитию синдрома Аспергера. (47-49) Исследования других психологических черт показывают, что 51,3% людей, страдающих синдромом Аспергера, были связаны с интровертным типом личности. (3) Это отражает то, что определенная группа людей более чувствительна к развитию стресса. Выявление этих чувствительных групп может помочь в разработке более эффективных методов профилактики и механизмов преодоления стресса.

Преодоление стресса и Саттваваджайа Чикитса
Преодоление стресса — это метод противодействия стрессу или ощущению стресса, вызываемому стрессором. Типичными механизмами преодоления стресса являются управление временем, позитивное мышление и эмоциональная регуляция, обычно используемые подростками. (50) Совладание в основном происходит у подростка двумя способами, следуя этим механизмам: один - это проблемно-ориентированное преодоление (PFC), а другой - эмоционально-ориентированное преодоление (EFC). (40) Копинг, ориентированный на проблему, часто связан с устранением или уменьшением стресса или воздействия стресса, тогда как EFC связан с управлением тревожащими эмоциями, которые возникли у человека из-за этого угрожающего события. (40) Саттававаджая Чикитса работает аналогичным образом, уделяя особое внимание как PFC, так и EFC. Он направлен на то, чтобы сделать человека достаточно сильным, чтобы справиться с последствиями, возникшими в результате стрессовой ситуации (PFC), а также помогает человеку контролировать свои эмоции при столкновении с тревожной ситуацией (EFC). Саттававджая Чикитса работает как модель «комплекса Ханумана», она помогает человеку реализовать все свои силы, чтобы противодействовать нынешней ситуации, точно так же, как божественный Джамвант Джи объясняет божественному Хануману, чтобы он знал свои настоящие силы и столкнулся с ситуацией. (50-51) Концепция Пракрити помогает человеку узнать, каков его темперамент и физическое телосложение, и, практикуя Саттваваджая Чикитсу, он обретает реальную силу своих Дош, которой обладает его Пракрити. Он либо находит или разрабатывает различные способы справиться с ситуацией или положить ей конец (PFC), либо развивает необходимую силу для контроля над своими эмоциями, чтобы игнорировать или преодолевать ситуацию (EFC).

Саттваваджая Чикитса и психическое здоровье
Саттваваджая метод лечения помогает сбалансировать Саттву (хорошие качества ума), Манасика доши, Раджу (страстность) и Таму (лень). (52-53) Саттва рассматривается как Манас или мыслительный процесс и считается хорошим, но это может быть преодолено Раджей и Тамой по отдельности или совместно и привести к несбалансированному мыслительному процессу и, в конечном итоге, к психическому заболеванию. (54) Саттваваджая Чикитса – это способ лечения психического заболевания или расстройства нефармакологическим путем. Саттваваджая – это путь к Джае (победе) Манаса или Саттвы, который является его Психикой. (55) Возвышенная, уравновешенная и сильная Саттва не позволяет Радже или Тамасу действовать ненормально, она поддерживает правильные мыслительные процессы и в обычных ситуациях и позволяет человеку принять правильное решение в бедственной ситуации. Существуют различные способы выполнения этой задачи: Ачар Расаяна (моральный кодекс поведения), Садвритта, Свастха Бритта, Йога с Ямой, Нияма, Асана, Сурья Намаскар, Пранаяма, Дхарана и Дхьяна. (56) Регулярная практика этих методов регулирует наши гормоны, нейротрансмиттеры и химические медиаторы, такие как гистамин и интерлейкины, для поддержания нормальной ситуации. (57) Регулярные занятия создают в организме парасимпатическую среду, необходимую для нормального функционирования всех функций. 
Садвритта и Ачаррасьяна — это нормальный кодекс поведения, который должен соблюдать человек, чтобы правильно жить в обществе. (58) Это подробно описано в Самхитах Аюрведы, в которых Садвритта сосредотачивается на поведении для правильной жизни в обществе, тогда как Ачар Расаяна - на моральном поведении. (59,60) Свастхавритта подробно описана в Самхитах как Диначарья (повседневная жизнь) и Ритучарья (сезонное поведение). (61) Йога практикуется в Индии с древних времен. Аштанга-йога Патанджали имеет несколько этапов достижения Кайвальи (абсолютной свободы) или Мокши: Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна и Самадхи. (62) Конечной целью Самадхи было достижение Мокши. (62) Однако эту Аштанга-йогу следует практиковать поэтапно, но часто ее части также практикуются отдельно, чтобы сохранять спокойствие и поддерживать гомеостаз тела. Сурья намаскар (приветствие солнцу) — это часть йоги среди асан, состоящая из 12 наборов различных асан, которые выполняются 12 раз и должны быть выполнены за 12 минут. (63) Это полный набор упражнений, позволяющий оставаться в хорошей физической форме и психически устойчивым при регулярном выполнении.

Обсуждение
Подростковый возраст – это этап жизни, который имеет максимальную чувствительность к стрессу. На этом этапе части мозга, такие как лимбическая система и кора головного мозга, которые связаны с мышлением, принятием решений и рациональностью, становятся зрелыми, и эти части одинаково более чувствительны к стрессу по сравнению с другими частями мозга. (64) На этой стадии происходит заметный сдвиг оси гипоталамо-гипофиз-надпочечники (ГГН), что приводит к усилению гормональной реакции, связанной со стрессом. (64) Саттваваджайа Чикитса связана с контролем над собственной психикой, а также с удержанием себя от неправильных поступков (Прагьяпрадх). Модальности Саттваваджая Чикитса, такие как йога, пранаяма и асана, в исследованиях, когда они практиковались одной рукой, показали статистически высокозначимые (&lt;0,001) результаты по сравнению с препаратом Шанкхпушпи, который показал значимые результаты (&lt;0,01) при сравнении по шкале памяти Вешлера. после 2 месяцев вмешательства. (65) Аналогичным образом, в другом эксперименте уровень кортизола в сыворотке, который является биомаркером стресса, в группе, практикующей йогу со стрессом, показал статистически высокозначимые (&lt;0,001) низкие уровни по сравнению с группой, которая не практикует йогу, и группа без стресса. (65) В другом эксперименте, в котором участвовали пациенты с депрессивным ОПР без суицидальных тенденций, сравнивали со здоровыми добровольцами и просили группу пациентов с депрессией заниматься йогой в течение 3 месяцев и оценивать их уровень кортизола в сыворотке. Были созданы три группы: одна с наркотиками и йогой, одна только с наркотиками, другая со здоровым добровольцем. У людей с депрессией уровень кортизола повышался до вмешательства, а через 3 месяца в группе с депрессией уровень кортизола был повышен, а уровни препарата и йоги были статистически высокозначимыми (<0.001)низкими по сравнению с контрольной группой и группой, принимавшей только наркотики. (66-67)

Сопутствующие эксперименты по оценке маркеров воспаления TNFa и IL6 показали, что группа, практикующая йогу, демонстрировала более низкие уровни обоих этих маркеров на уровне покоя, повышение обоих уровней было обнаружено в группе, выполняющей напряженные упражнения, чего нет в группе йоги. (68) Этот эксперимент пришел к выводу, что с увеличением физического стресса маркер воспаления в организме увеличивается, чего не наблюдается в группе йоги. (68)

Все эти данные показывают, что Саттваваджайа Чикитса, практикующая Манониграху, Йогу, Ачар Расаяну и Садвритту, демонстрирует научно обоснованные эффекты в управлении различными уровнями стресса, что так же полезно для управления АС, как и другие стрессы. Систематический обзор показывает, что регулярная практика йоги оказывает положительное влияние на гиппокамп, миндалевидное тело, префронтальную кору и поясную кору. (69) В перекрестном исследовании видно, что объем лобной, височной, затылочной, мозжечковой и лимбической систем мозга был больше при МРТ у регулярно практикующих йогу в течение 3 лет по сравнению с теми, кто не занимается йогой. . (70) Все эти части мозга одни и те же, они наиболее чувствительны к восприятию стресса, и практика Саттваваджая Чикитса обеспечивает подушку или резервную поддержку против этих стрессовых состояний и работает как основной механизм преодоления. Саттваваджайа-чикитса практикует Манониграху, которая отражает тип сдерживания, заключающегося в ограничении себя или самого себя. Ограничительный метод лечения регулярно практикуется в аллопатической науке при лечении психически больных пациентов. Среди всех видов ограничений Психологическое сдерживание предполагает методику удержания пациента от выполнения того, что ему не выгодно. (71) Эту работу в основном выполняет врач, причем в ней участвуют медицинский персонал, лица, осуществляющие уход, или члены семьи, но не он сам. Этот тип сдерживания снижает уверенность пациентов в себе, что заставляет их сожалеть о своих собственных решениях. С другой стороны, Саттвавджая Чикитса (Манонигра) наряду со знанием своей Пракрити заставляет человека знать свою физическую и умственную конституцию и работать соответственно. Подобно этой Манониграхе, или воздержанию от того, что для него вредно, повышается его уверенность в себе, она безопасна и повышает моральный дух пациентов. Концепция Аюрведы Пракрити показывает, что каждый человек имеет разную чувствительность к стрессу и связанным с ним заболеваниям. Исследования показали, что люди с доминированием Вата-доши очень склонны к заболеваниям, связанным со стрессом. (49) Вот почему очень важно знать свою Пракрити, она создает индивидуальность, и свою работу следует выполнять в соответствии со своей Пракрити. Техники Саттваваджая Чикитса помогают подростку повысить свою Саттву, контролировать свои Раджа, Тама доши, а также подъем Питта доша во время периода печали. Манониграха вдохновляет Саттву помочь человеку игнорировать различные стрессы в своей жизни, справляться с ними или справляться с ними.

Выводы.

Подростковый возраст – это этап быстрого развития и роста. Самый распространенный стресс на этом этапе жизни – АС. Неправильное преодоление давления со стороны различных стрессоров может привести подростка к психическому заболеванию или даже к смерти. Пракрити и Саттваваджай Чикитса — уникальные концепции Аюрведы. Пракрити, которая знает себя и выполняет работу соответственно, наряду с спасением себя от неправильных поступков с помощью практики Саттвавджая Чикитса, подросток может стать умственно и физически готовым справиться с АС и лучше действовать..

Оригинал статьи со списком используемой литературы

Два видео на тему Аюрведической Психологии (Николай Бонд)


Поделиться:

Последнее изменение: понедельник, 13 мая 2024, 20:53