CATEGORY: РИИН

Интегративная нутрициология. Проф. Соколинский (ND) 2.0

Course Access: Lifetime
Course Overview

Курс “Интегративная нутрициология” может изучаться как часть программы подготовки по специальности “Доктор натуропатии” и отдельно.

Для освоения курса важно изучить и фундаментальные основы функционирования человеческого организма (анатомия, физиология, биохимия, пропедевтика, основы различных натуропатических методов от Аюрведы до ТКМ).

Они представлены в основной программе курса «Доктор натуропатии» в виде видео-лекций, статей для самостоятельного изучения с последующим тестированием уровня знаний.

Полная программа обучения для получения титула «Доктор натуропатии» см. здесь

https://go.riin.ru/mod/page/view.php?id=370&forceview=1

КУРС “ИНТЕГРАТИВНАЯ НАТУРОПАТИЯ И НУТРИЦИОЛОГИЯ” (под руководством проф. Соколинского (ND, MSc, BcTh)

Продолжительность –   от 4 месяцев. При успешном окончании – диплом о профессиональной переподготовке по специальности “Интегративная нутрициология” или “Доктор натуропатии” (вся программа занимает до 12 месяцев).

Форма обучения: онлайн-лекции (можно посмотреть в записи), онлайн-семинары с разбором клинических ситуаций, индивидуальные консультации преподавателя

✔Что изучаем:

Интегративная натуропатия – комплексная стратегия укрепления здоровья человека и гармонизации душевного, социального благополучия за счет восстановления природных механизмов саморегуляции, улучшения адаптации, через применение дополняющих регуляторных и питательных натуральных веществ растительного, животного, минерального происхождения, лечебных факторов внешней среды, коррекции рациона питания и образа жизни.

Применение любых природных оздоравливающих и гармонизирующих методик в интегративной натуропатии имеет в своей основе систематическое и научное понимание строения тела человека, его физиологии, механизмов действия применяемого метода и оценку эффективности, и благодаря этому может быть интегрировано в общую систему здравоохранения, обеспечить взаимодействие с врачом.

Интегративная натуропатия принимает достижения официальной медицины в диагностике, гигиене, эпидемиологии, понимает необходимость помощи врача больному в экстренных ситуациях и при обострении хронических болезней, базируется на научных данных об эффективности и безопасности отдельных природных ингредиентов, диетологических схем и др.

Интегративная нутрициология – раздел интегративной натуропатии об использовании минорных компонентов пищи и природных биологически-активных регуляторных веществ для улучшения адаптации организма к условиям жизни и повышения уровня здоровья, душевного, социального благополучия. Как и диетология или общая нутрициология, ИИ рассматривает рацион питания как основу для улучшения здоровья, но предлагает методику, которая помогает человека в течение всей его жизни, и после формирования у него привычки к сбалансированному, разнообразному питанию.

Задача куратора помочь студенту сформировать системное понимание основных механизмов, по которым происходит нарушение в здоровье человека и условий для его восстановления.

Программа занятий с куратором для студентов, выбравших как базовую кафедру «Интегративной » ориентирована на универсальный научный подход, характерный для медицинского образования в большинстве стран (т.н. «западный подход»), учитывает принципы доказательной медицины, методологию научного познания. Это позволит студенту легко интегрироваться в реальную жизненную ситуацию, когда с пациентом обычно взаимодействует и врач и нутрициолог и диетолог и психолог и доктор натуропатии.

При этом сам предмет натуропатии располагает к наблюдению за рецептами, имеющимися в природе, доверию к возможностям саморегуляции организма при устранении травмирующих факторов, синтетически связан с восприятием человека как уникальной единицы мироздания в которой слились нераздельно «Дух-Душа-Тело» (т.н. холистический, восточный подход).

Поэтому мы не говорим об отдельных органах, симптомах, а о человеке в целом, причем научным языком.

В качестве инструментов терапевтического вмешательства в кейсах будут рассматриваться нутрицевтики (витамины, минералы, растительные экстракты, аминокислоты и др.), бальнеологические процедуры, диетотерапия, дозирование физической активности и т.п.

Гарантирована рекомендация студенту только поддающихся доказательному обоснованию безопасных методик.

✔Программа лекций по биохимии, цитологии, анатомии, 
Лекции проходят в записи. Для получения диплома по профессиональному стандарту необходимо также успешно сдать тесты.

✔Программа лекций д-ра натуропатии Владимира Соколинского (ND):

👉Блок 1. Интегративная натуропатия – принципы и основы успеха в помощи человеку

1. Вводная лекция

2. Знакомство с источниками достоверной информации об исследованиях в области натуропатии. Клинические исследования, обзоры и метаанализы

3. Здоровье и нездоровье с точки зрения натуропатии. Натуропатическая пирамида здоровья

4. Условия для эффективности природных методов укрепления здоровья. Области терапевтических возможностей для натуропатии. Кому реально можно помочь – компплайенс пациента. Пирамида Дилтса – применительно к выздоровлению человека.

5. Методология синдромального подхода и коморбидности. Симптом. Этиология. Патогенез. «Аватар» пациента. Диагноз как план терапии. Методы натруропатической коррекции здоровья.

👉Блок 2. Универсальные механизмы, через которые мы помогаем. Логика построения курса

6. Адаптация – базовый физиологический механизм, благодаря которому возможно восстановление саморегуляции организма. Роль стресса в здоровье

7. Воспаление – стандартная реакция организма на повреждающие факторы. Low grade inflammation – теория развития возрастных заболеваний

8. Микробиота. Хроническая инфекция. Коррекция микрофлоры

9. Оксидативный стресс. Митохондриальная дисфункция. Липидзамещающая натуральная терапия. Коррекция метаболических нарушений

10. Инсулинорезистентность. Метаболический синдром. Самые распространенные механизмы развития хронических неинфекционных заболеваний. 

11. Пищеварительный тракт и печень – примеры универсальных таргетов для терапевтического воздействия. Синдром «дырявой кишки. Эпителийпротективные средства.

12. Вегетативная дисфункция и соматоформные расстройства как зеркало психосоматических нарушений

13. Детокс-технологии

👉Блок 3. Health coaching и ведение пациента до результата вместо разовой консультации

14. Правильная постановка целей курса. Трансформация взглядов пациента на здоровье и формирование правильных привычек для удержания результата. Анализ эффективности курса. Дальнейшие шаги в управлении отношениями с пациентом

Каждое часовое занятие подразумевает не только объяснение преподавателя, но и ответы на вопросы студента и дополнительные материалы: ссылки образцовые лекции в интернет и книги, статьи, методические рекомендации лучших специалистов. 

✔Практика

Обсуждение максимального количества реальных кейсов. Формирование авторского подхода студента к своей будущей работе. Онлайн – семинары дважды в месяц. Живое общение в группе и с преподавателем.

✔ Индивидуальная консультация преподавателя
Каждый студент получит также индивидуальную консультацию преподавателя с ответами на свои вопросы, которые еще не были разобраны за время курса.

✔Что еще может быть полезным для профессионального развития

Метод интегративной натуропатии и нутрициологии включает также коррекцию психосоматических нарушений, коррекцию рациона и пищевых привычек. Основные моменты мы рассматриваем в структуре курса.

Дополнительно любому студенту было бы полезно развивать свои знания в области Аюрведы, диетологии, психосоматики. Для этого существуют отдельные курсы с присвоением соответствующей квалификации.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *